То что нашего земляка Дамира Исхакова не допустят в ряды академиков – следовало ожидать. Те кто провалили настоящего ученого, единогласно , в одночасье вывели с десяток не ученых в почетные академики… То есть , благодаря принятым надлежащим мерам , вряд ли там слово ученых когда либо зазвучит весомее не ученых.. Но сейчас не об этом .
Еще Ленин сказал о роли печати, что организатор, воспитатель, пропагандист и.т.д. Водятся такие обладатели пера при газетах, угадывающие чего хотят газетчики, вернее их хозяева и автоматом выдающие «нужный» материал в «нужном» формате в сей миг. Как только Дамира Исхакова «прокатили»на выборах коллеги , в серьезной газете «Ватаным Татарстан» 29.06.07г. появилась статья с одиозным названием «Сегодня кто из нас в роли Татищева?»…
Чтобы подчеркнуть важность высказываемой мысли она начинается с предложения, выделенного большим шрифтом: « В любой книге можно обнаружить поучительный урок, найти умное слово, способное обогатить наш разум…» Выходит , что любая книга самоценна , будь это «Майн Кампф» Адольфа Гитлера, «Секреты Корана» Гарифа Губая , или заполнившие книжные лавки боевики , триллеры , разнообразные чтива предназначенные для сексуального и прочего ликбеза народных масс …Короче, автор кажется по своему вышел на мысль о книге , натолкнувшись об народную мудрость про сломанные часы , способных два раза в сутки показывать точное время…
Далее журналист Рафик Шарафиев припоминает Дамиру Исхакову его беседу с Т. .Миннуллиным , в авторской телепередаче последнего «Кара-каршы» , где ученый озвучил свои мысли, уже высказанные на страницах «З.П» об издаваемых книгах уважаемых авторов , прямиком идущих на склад... Оказывается про книг (любых!) так говорить нельзя… Чтобы обосновать свое табу автор ссылается на непререкаемый ,в чем абсолютно уверен, авторитет профессора Хатипа Усмана, который перед заочниками , одним из которых был и автор , якобы требовал трепета перед понятием «книга»…
Хатип Усман , конечно же большой ученый , защитил докторскую диссертацию о творчестве Хади Такташа , в соответствии с постулатами «Краткого курса ВКП (б)» и сей труд сегодня, скажем на фоне статьи Фаузии ханум Байрамовой , также посвященный творчеству великого татарского поэта выглядел бы неизвестно каким , если бы некий редактор осмелился его напечатать …В добавок некоторые уважаемые его коллеги по КДУ высказались в печати , как сей профессор не давал ходу в науку талантливейшему писателю и ученому Мухамету Магдееву , используя свой административный и прочий ресурс …( История циклична : ныне вот духовные наследники красного профессора ополчились против Дамира эфенди!…)
…И в Москве и в Казани есть люди носящие маски национал –патриотов, прекрасно справляющиеся возложенными на себя ролями, продвигая в первую очередь конечно же личные интересы. И этот автор, выступая с позиции поборника нации , не упоминая веских аргументов Дамира Исхакова , подрядился выставить его на страницах татарской печати в не добром свете. А ведь наш уважаемый земляк в той беседе только напомнил о пагубности выбранной пути по поддержанию национальной книги только за счет подачек власть имущих …
По мнению автора, за то что “Дом печати” выпал из орбиты пишущей братии , виноваты подобные книгонинавистники , в список которых он зачислил и меня, так как посмел высказаться на страницах той самой газеты о томах писателей –депутатов , утирающих нос классикам татарской и не только татарской литературы по внешнему виду , предметным количеством ,толщиной и весом , выставленных и в нашей поселковой Шеморданской библиотеке, к которым до сих пор еще не дотронулась ни одна рука его величество читателя... Из высказанного автор сделал вывод о том, что шеморданцы не читают книг...По прогнозу автора “Дом печати “ что на улице Баумана, достанется будущему руководителю республики и там будут твориться не самые благие дела.
“Награждать” будущего руководителя республики авансом подобными обвинениями не влезает ни в какие рамки, ни с точки зрения морали, ни с точки зрения закона, тем паче логики. Приватизация везде и всюду шла одинаково : выигривал в основном директорат. Любой недвижимости БТИ готовит за плату технический паспорт , устанавливает стоимость по общепринятой формуле в России. Потом имущество регистрируется в Регистрационной Палате и пользователь становиться собственником. И только потом, новоиспеченный собственник может дать в аренду или продать, то что зарегистрировано, кому либо. То есть, автор , выбирая виновника , явно и возможно умышленно путает адрес... Зачем же искать вину у Покупателя , а не у Продавца , если таковое имеется, в чем я лично сомневаюсь ? ...Скажем у своего ,так сказать хотя и бывшего начальства...
Чтобы придать весомость своей статье , журналист обращается к анекдоту, придуманному красными пропагандистами : при беседе, которую военный министр России Татищев вел в уважительном тоне с государственным преступником, а по сегодняшним меркам террористом, последний , то есть декабрист Пестель подвергает его якобы обоснованному осмеянию, за не понимание смысла умных книг.. ( Кстати, руки декабристов обагрены кровью , они первыми открыли огонь и убили градоначальника Милородовича , призывавшего мятежников к сложению оружия. ) Неужели можно определить на чьей стороне была правда , ссылаяь на подобные байки? Исходя из дальнейших катаклизмов: гражданской войны, голодомору приведший граждан даже к людоедству , ГУЛАГа , бед второй мировой войны , сложно определить, кто был тогда прав , а кто виноват...
Задаваться вопросом “Кто из нас в роли Татищева?” выставляя высокое должностное лицо тогдашней России в качестве тупицы, верх самоуверенности. Ни то что среди выпускников очного и заочного отделения Татфилфака , но даже в кабинете Фрадкова не легко наверное отыскать сегодня такого образованного и благородного министра..
Но почему же многие книги с печати все же идут на склад? Ведь власти Татарстана проявляют заботу о татарской литературе , содержат за счет бюджета литературные журналы и газеты. Но кажется получается медвежья услуга, редакторы , работающие в этих органых печати заинтересованы печатать только свои, своих коллег, которую также могут ответить любезностью за любезность и друзей произведения, а чужих отметать с порога . Писатель Талгат Назми это явление назвал “взаимотеснением” (бер-берсен бастырышу). Получается , что государство субсидирует штатных авторов ( кое-кто кажется уже выдал (а) на гора не один деяток повестей , что было своебразно отмечено и в опубликованном в журнале “Казан утлары” докладе писателя Л.Лерона, сделанном на последнем собрании СП Татарстана, посвященный итогам года) , которые априори, изначально, по моему мнению не заинтересованы в появлении в печати произведений талантливых авторов. Могут не печатать вообще, а могут поступать хитрее, обесмыслив сокращениями. К примеру романы талантливого писателя Фоата
Садриева , проживающего в с Муслюмово Муслюмовского района в журнальном варианте вышли ущемленными и защемленными в отличии от каравана детективов Рауля Мирхайдарова в переводе с русского на татарский язык…
Чтобы не слыть голословным , хочу привести еще типичный примерчик. Редактор журнала “Идель” Искандер Сирази опубликовал в 2006 году №9 в журнале “Казан утлары “, в рамках обьявленного конкурса свой рассказ “ Брак на небесах” (Күкләр никахы). Краткое содержание рассказа такова : молодой мулла
случайно , на транспортной остановке влюбляется в девушку. Та тоже его заметила. Мулла только что женился, недавно у него родился сын. Та девушка начинает ходить в мечеть учить Коран . ( Вообще то девушек обучают абыстаи , ну да ладно). В пятницу , перед праздничным намазом мулла и это девушка, каким то образом остаются двоем в учебной комнате , и читают Коран. (Ислам запрещает оставатся на едине представителям разного пола достигших зрелого возраста , если они не близкие родственники) Звучит азан - зов мусульман на молитву. И эти двое , вместо того чтобы спешить к намазу, совершают прелюбодеяние в мечети , забыв закрыть за собой дверь учебного коласса?!! Приходит за муллой один бабай , напомнить имаму о своей обязанности ,чтобы тот встал перед правоверными для чтения праздничного намаза. Но обнаружив влюбленных в пикантном положении, бережно закрывает за ними дверь... По мнению прихожанина бабая и автора тоже – это любовь , которую благославили на небесах... Вот такие фантазии... Этот же автор в 7 номере ” уже в “своем” журнале “Идел” стал печатать повесть “Один раз сесть , одну жизнь прожить” (Бер утыру – бер гомер.), где описывает, как парень , по профессии журналист , “поспав” с молодой 16 летней девушкой , оказался в тюрьме ... Причем,парень “поспал” с ней, предварительно угостив вином , без всякой любви , что само по себе является скотством. И этот герой , исходя из описания автора , на мой взгляд, вообще не интересен , не взывает ни симпатии ни особого сочувствия и весь смысл данного повествования сводится к одному : автор хочет доказать читателям и себе в том числе , что с такой нехорошей статьей как изнасилование в тюрьме можно избежать “опущения”, и в добавок иметь некоторый авторитет и бравировать... По отношению работников правоохранительных органов автор слишком суров , почти ничего человеческого в них не обнаруживает и это даже похоже на сведение личных счетов, таким вот , довольно жалким по сути , способом... По версии автора , девушка парня подставила , чтобы вымогать деньги... Но такая бородатая легенда врядь ли способна смягчить сердца оперов, а также сокамерников, тем более его величество читателя... даже если это и правда...
В одно время больше половины репертуара театра имени Камала ( где самого Камала вроде бы издавно не совсем жалуют?... ) занимали произведения Туфана Миннуллина( и ныне грех ему жаловаться), автора телепередачи “Кара –каршы” , об одной из них была упомянута в начале статьи. Но если даже Туфан эфенди гениален , больше половины репертуара отдавать одному автору, согласитесь, более чем странно и такой пример может вдохновить некоторых наших творцов на уникальные рекорды Книги Гинесса .. Я в принципе не против подобных романов , повестей или драм а также комедий. Пора кажется установить какой то лимит чтоли к “своим”...
Комментариев нет:
Отправить комментарий