Рустем Зарипов - публицист, автор стихов, рассказов, популярных песен (слова и музыка)

воскресенье, 5 июня 2011 г.

Разница берёз


   Наши березы стройные, высокие и красивые, а карельские маленькие и кривые .Разница как в социализмах  Швеции  и СССР . Уже который раз, по примеру европейцев в России   меняется общественный строй , но  выходит как в басне «Квартет» Крылова, музыка не получается. Как бы не сели. А  секрет в том, об этом заявил еще Герцен, а за ним повторил Ленин , «Россия-тюрьма народов»….Была и остается. Построение так называемого социализма в СССР не повлияла на ее суть, а изменило всего лишь режим. В советский период даже народы страны были выстроены по принципу тюремной иерархии. Кто в паханы, кто в «шестерки», кто в «работяги», а кто и в «опущенные».. Демократия звучит прекрасно, но насаждение демократии в тюрьме порождает беспредел и для заключенных все же с дисциплиной сподручнее. Вот что лежит за тоской многих по Андропову и Сталину…И в тюрьме народов оказывается мечтают о справедливом пахане. М.С.Горбачев себя в этой роли не смог утвердить, и Б.Н.Ельцин, видом своим и замашками подходивший в эту стезю легко  «засунул его в карман».А В.В. Путин одним своим выражением о сортире  , сразу рассеял все сомнения- он подходил на эту роль.
           Русский колониализм  отличается от скажем английского в принципе. Англичане, будучи сами свободными, относились стремлениям к свободе подчиненных ими народов все же с пониманием. Хотя в жестокостях им не откажешь. Результат очевиден, эти народы , кроме некоторых, которые были полностью истреблены, получили таки свободу.
У нас менталитет особенный. Зековский.. Русский сам не свободен и он самый древний зек. И стремление к свободе других наций он воспринимает как пренебрежение к себе, как отказ «за падло» есть из одной миски с ним.
           Эстафета дедовщины в армии которое передается с призыва к призыву- считаю за закономерный процесс. Дети проходившие тюремную азбуку уже в детских садах и школах, здесь проходят практику и держат экзамен на статус подданного империи.
           Духовные портреты русских колонистов нашли отражение в русской классической литературе. Ф.М. Достоевский в своем романе «Село Степанчиково и его обитатели» наиболее емко его выставил через  образ Фомы Фомича. Этот Фома Фомич, будучи приживальщиком, постоянно требуют  подтверждения к себе любви у тех , на чьих харчах  обитает..В национальных республиках шовинисты поступают также.
         Или философия  Мармеладова , другого персонажа Ф.М.Достоевского из романа «Преступление и наказание», о  наслаждении путем выставления себя  в роль обиженного? В парламенты Татарстане мы с этим встречались , не правда ли?
           История России написана красиво. Но иногда нет- нет да обнаруживаются лазейки к истине. Способ открыто древними греками: чтобы погубить  Гаргону, она должна увидеть себя. В начале двадцатого столетия  классикам русской литературы удалось это сделать. И царской России не стало. А в конце того столетия это было проделано Солженициным и Сахаровым  во главе. Результат тот же.
           Персонаж романа Виктор Гюго «Труженики моря» ,моряк, по имени Жилбер сражается с огромным осьминогом. Это существо тремя своими щупальцами обхватила скалу, а остальными –парня. Причем в щупальцах каждая клетка является и сосцом и этот монстр высасывает у героя все соки и кровь. Однако парню удается все же победить чудовище. Читая роман закралась в голову мысль- не изобразил ли автор ситуацию Татарстана в объятьях России.. Мне кажется Москва всегда собирала от населения ясак процентов на 70-80 , под предлогом дани и  10 % возможно отстегивала «Золотой Орде» . Золотой Орды давно нет, но московское иго  не уменьшает свои ставки… Если при татарском «иге» платили дань 10% , а 90% оставляли себе, такой глупости Москва себе не позволяла никогда… А в сне Раскольникова из того же «Преступления и наказания» мужик сажает в сани кого хочет, перегружает и бьет коня кнутом , по спине, в голову  выдернутым из ограды колом. Не про татарскую нацию ли этот сон? Или знаменитое «Муму» у Тургенева. Не про наш Госсовет ли этот рассказ, который оказался в роли Герасима по отношению к татарстанскому суверенитету? К его письменности ? Языку? Навязыванию школам «Закона божьего» путем  легендирования названия и ее сути . А истории Кунгаева- Буданов,  Шакирова –Суклетин? Не зеркальное отражение ли они  русско – чеченских , и русско-татарских отношений.. (То есть татарская судьба еще «прекраснее»)
          Есть у Герберта Уэльса рассказ «Страна слепых». Слепые хирурги зрячему герою ставят диагноз как нервное заболевание. И принимают решение: удалить очаги этой болезни, то есть глаза. Герой уже привык к быту слепых, себе подобрал по красивше слепую невесту, он сыт, имеет теплый кров и соглашается с решением их. Но в последний момент он  решается на отчаянный шаг  и уходит  в горы со снежными  вершинами, чтобы пробиться через них в большой мир. Такой шаг из нашей страны сделали отчаянные парни в свое время. Из татар - Рудольф Нуриев. Но а как со страной? Как стать демократической, зрячей ? 
   Основной адрес статьи -Великая Эпоха

Комментариев нет:

Отправить комментарий