Читая книги про военную пору , то и дело натыкаешься на клише, о том что , в освобожденных городах солдатам представилась на фасаде полуразрушенных учреждений свастика , наложенная на кое-как заляпанную советскую символику. Якобы немцы с умыслом не до конца покрывали грунтом «святое», прежде чем наложить на нее “преступное”. Подобное совмещение для советских военных писателей кажется неслыханном варварством и они этим “убийственным фактом” еще раз припечатывают фашистов к столбу позора, лишний раз доказывая советскому читателю их чудовищное кощунство ... не замечая при этом бревна в собственном глазу... А ведь всего то нужно поднять голову и посмотреть на купола родных православных церквей, увенчанных крестами , через которых, в виде шашлычного мясо пропущена мусульманская символика – полумесяц. . Некоторые церкви стоят на могильных камнях мусульман . Сам видел таких камней с арабской вязью, “Во имя Аллаха Милостивого и Мидлосердного”, которые на протяжении веков стонут под церковью в историческом заповеднике г. Булгар ( где официально был принят ислам в Х веке) Спасского района (каково наложение то!) Республики Татарстан.
Не давно был В Казани, прошелся по Бауману, проехался на общественном транспорте и обнаружил для себя ноу-хоу, чего нет ни в Москве , нет , к примеру и в г.Кирове, к которому казанцы кажется уже привыкли. Шагаешь по главной улице Казани и тебя атакуют громкоговорители , раставленные по всей ее длине. Не поговорить с кем- либо толком нет возможности, думать думу свою – роскошь , доступ перекрыт.. “Принудительное питание” дицебеллами также осуществляется в салонах красных , дорогих автобусов. Ладно бы по радио шла нормальная речь, нет там ведется пулеметная очередь , а потом , льются “песни”, от которых все волоски на теле становятся дыбом. Если бы передавали скажем песню “Гори, гори моя звезда” ,( автором которой является не Колчак, о чем утверждали в одно время, она сочинена до революции, на слова выпусника юридического факультета Собянина , музыку написал Петр Булахин. Композитор впоследствии ослеп , оказался в нищете , и попал под опеку графа Шереметьева) в исполнении Малинина. Что это , зомбирование людей на первом этапе на уличных условиях, а далее в закрытых помещениях а ля музыкальная шкатулка.? А может опыт следует распространить и во все туалеты? Что бы человек не мог справлять даже свои естественные нужды в тишине? После опробации ,такое может будет внедряться в стране повсеместно? Кто автор проекта? Не “Единая Россия” ли? Или это инциатива “с низу” , то есть самодеятельность местных?
О Т Р О И Ч Н О С Т И
Председатель Исламского комитета России (ИКР) Гейдар Джамаль прокомментировал письмо епископа Диомида о том, что у православной церкви свой Бог.
( Газета “ИСТИНА - ХАКЫЙКАТ”, духовная, культурно-просветительская , историко-публицистическая газета мусульман Урала и Сибири –март , 2007г.) В частности он сказал ...” Признание того, что у православной церкви другой Бог, нежели у иудеев и мусульман ( вероятно , сюда можно бы отнести и католиков, но так далеко еписков не зашел), оно весьма ценно, хотя и не единично... То, что сегодня понимается под современным христианством, это не есть первоапостолькое христианство, которое вышло из синогоги. Как всем известно, Иисус со своими учениками посещал синогогу, первоапостольская община и их непосредственные ученики соблюдали субботу, делали обрезание и исповедовали Бога пророков. Трудно себе представить Иисуса и его апостолов и ближайших учеников исповедующих троичного Бога... Если Иисус пришел во имя Бога Авраама, Исаака и Иакова, то это само по себе уже отменяет всякие разговоры о троичности...“
Клич “Аллах акбар!” , означает “Аллах велик!”. С этими словами мусульмане погибают за свою веру и Родину. А советские люди погибали со словами “ За Сталина!” И что же это такое было? А то, что Сталин был для советских дюдей Богом. Он был один , велик и не погрешим... Нынче, хотя он мертв , изъят из мавзолея и похоронен как человек, многие к нему обращаются за справедливостью , ждут его второго пришествия... В годы перестройки была попытка закрепить троицу в виде симбиоза законадательной, исполнительной и судебной властей. Не вышло. Троичности отведена роль лишь на затворках . К примеру, чтобы списать в предприятии какого либо украденного или испорченного материала, достаточно составить акт от имени трех лиц. При Сталине тройки пускали в расход человеческий материал... Не забыть бы еще о том что “соображают” у нас на троих...
О АНТИКАДРОВОМ ПОДБОРЕ
Рашит Ахметов в № 12(463) 2-8 апреля 2009 г в “ЗП”( статья “Нанодемократия”) пишет о том, что в медиорынке Татарстана все интересное уничтожается, поддерживается все серое и ординарное , о плачевном рейтинге ТНВ 0,5% , и что талантливым нет востребованности... А в номере № 13 по адресу ТНВ в пространной статье А.Малихова льется такая критика, хоть застрелись... Интересно, получают ли диведенты за нынешнее качество продукции на татарском языке мэтры теле-радиовещания ? За отказ ставить проблемные передачи, за дискредитацию татарской культуры , о чем прямо заявил Р.Ахметов в упомянутой статье? Ведь и сериалы переведенные на татарский язык по духу не каким боком к татарскому народу, думаю, не имеют никакого отношения. А пропогандируемые современные татарские песни? Песни ли они? Татарские ли?
Рашит Ахметов продолжает ..” На ТНВ иногда говорят, у нас денег в десятки раз меньше чем на федеральных каналах, поэтому уровень передач слабее .Во первых уровень федеральных каналов только становится еще пошлее и глупее от денежных вливаний...” Конечно, для тех, кто знаком с масштабами возможностей коллег в Москве , опубликованный в печати доход , выдвинутого в депутаты одного нашего медийного барса, может казаться плевым... А вообще то наверное мы просто не понимаем, кому , за что платят, премируют и награждают. В советское время была такая рубрика , “если бы я был директором” , где простые граждане излагали свое видение проблемы. Так вот, если бы я был директором , во первых ,уменьшил бы свой ежемесячный доход раз в десять от существующего, чтобы быть чуть ближе к народу , организовал бы передачи “Милли манфагать” типа “Национальный интерес” , “Алдарханэ” похожего на “ Блеф –клуб” , “Кэйне таны” (“Угадай мелодию”) , “ Кызыл чечеклэр” (”Красные цветы”) и.т.д. , со специфическим оттенком. К примеру в передаче похожего на “Национальный интерес” шел бы разговор в духе полемик и дискуссий “ЗП.” В “ Алдарханэ”е не плохо было бы задействовать вопросы типа “Верите ли Вы в то что в Казанском Кремле установлен памятник Ивану Грозному и Шахгали? Верите ли Вы, что нынче шальные деньги платят, премируют , награждают детей и внуков тех, кто верой и правдой служил Системе, вплоть до выбивания зубов и расплющивания пальцев ноги Рокоссовского и многих других, в том числе миллионов рядовых смертных, поскольку коммунизм строился для них? А в передаче “Угадай мелодию” профессиональные композиторы и поэты пусть отгадывают, в тех или иных попсовых песнях, какие музыкальные фразы, фрагменты и отрывки стихов у кого позаимствованы, на чьи основы наложены? В повести “Красные цветы” классика татарской прозы Галимджана Ибрагимова (растрелянного в 1937 году )друзья детства оказываются по разные стороны баррикад. То же случается и в наше время. Я мечтал о передаче ( об этом где то писал , что было и опубликовано на страницах татарской печати ) с приглашением Ф.Табеева и писателя Нурихана Фаттаха, которые вместе учились и жили в одном общежитии, Шаймиева М.Ш. и народного артиста Наиля Аюпова которые дружили и вместе приударяли за красивыми девушками с. Муслюмово Муслюмовского района.
А то что талантливые не ко двору, так это всегда так было . Настоящая звезда татарской эстрады Тагир Якупов умер в нищете . Сайдаш нищенствовал . А Фарида Яруллина , зажилив бронь, отправили в пекло , на верную гибель . Рустем Яхин, талант мировой величины, влачил чересчур скромное существование . Латыши могли позволить себе двинуть Раймонда Паулуса, а азербаджанцы Полада Бюл Бюл оглы во власть через парадную дверь, так как их талант бесспорен и признан как у себя на родине, так за ее пределами. А. у нас вход туда видимо происходит только через черный ход, как говорится, через задний проход... Талантливые люди среди татар водятся. И еще какие ! Вот Зульфия Камалова своими песнями покорила Австралию. Масхуда Шамсутдинова в музыкальной жизни запада числится не в статистках. Зуфар Фаткутдинову в США отлили золотой бюст. Среди свыше 300 членов СП РТ и в кругу их знакомых, думаю полно людей , способных владеть аудиторией, говорить на родном языке не заикаясь, без потуги и ненужных включений ... Есть настоящие поэты, артисты , музыканты. Но они не востребованы . Когда на ТНВ озвучивают стихи на татарском языке , я смысла их не понимаю. Даже знакомые строки Тукая становятся совершенно не понятными из-за какой то, на мой взгяд, нездоровой, излише взнованной интонации . Перед прочтением стихов подается музыкальный фрагмент, который прекрасно подходит для русской поэзии, но для татарской , он абсолютно чужой. В передачах “Монетный двор” , “Мужское дело” , в заумных речах в “Философии мелочей” я ищу смысл , пытаюсь найти сверхзадачу, но ничего не нахожу.... А может смысл в том и заключается : говорить не о чем...
А слабо, чтобы Татмедиа и ТНВ входили под крыло газеты “Звезды Поволжья”, которая делом доказала свою востребованность людям?
Комментариев нет:
Отправить комментарий