Рустем Зарипов - публицист, автор стихов, рассказов, популярных песен (слова и музыка)

вторник, 24 мая 2011 г.

Еще не вечер…Еще не вечер…


Что значит одухотворенная личность, был профессором медицины, с годами прорезалась способность писать новеллы, а затем блеснул и полемическими статьями. А итоговой статьей «Людоед, осьминог и глухонемой» вообще навел шороху, обнаружил в себе дар мастера по кройке и шитью уголовного дела… Путем умелого конструирования цитат, вырванных из моей статьи “Хотели как лучше”, кажется, ему удалось соорудить обвинительное заключение в соответствии со статьями УК РФ… Разрешите, уважаемый редактор, выступить в свою защиту, пока не поздно, ибо, по российским законам, опубликованные статьи могут служить основанием для возбуждения уголовного дела…
Возможно, кое у кого и возникали ассоциативные параллели при чтении лирических зарисовок профессора Агафонова, особенно после его “подсказки” с рассказом “Дом с мезонином”, на его сходство с великим писателем, врачом, настоящим русским интеллигентом и гуманистом. Но нашлись “алтынбаевы”, которые мало того не приняли очевидного, а разглядели в нем ни самого Антона Павловича, а всего лишь его героя - унтера Пришибеева!
Господин Агафонов в своих пространных статьях лягнул многих, даже главному редактору “ЗП” досталось. Видать, здорово напугал, судя, какие размеры площади своей газеты он отводит на его сольные показательные выступления. В двух статьях сей автор удостоил вниманием и мою скромную особу. Первый раз обратился весьма уважительно, с тактом и с некоторым снисхождением, как и подобает вести диалог старшему с младшими, представителю великого народа с инородцами, чем, вероятно, заострил к себе уважительное внимание читателей «ЗП» и мое в том числе. Признаюсь, был момент сожаления по поводу своих колких выпадов. Но недолго песенка играла, через неделю пластинка была перевернута. Вышло по Бердяеву: сначала попытка вознестись в святые, а потом, когда крылышки подвели, опуститься до уровня брани рыночных торговок. (Почему пишу рыночных, а не базарных? Базар - это добротное место торговли мехами, дорогой одеждой, драгоценными украшениями и другими товарами со всего мира с многомиллионным оборотом. А рынок - жалкое, обшарпанное укрытие или открытая площадь, где идет торговля товарами сомнительного качества, ругаются матом, плюют на разбитый пол или прямо на землю, с лужами и грязью вперемежку с мусором и т.д.)
Профессор подвел меня под статью Уголовного кодекса за изложение личных ощущений, или, выражаясь новоязом Оруэлла, за «мыслепреступление» по поводу уникальных по своей «уважительности» к нерусским народам законов. Пишет, что параллель с Суклетиным не понравился бы татарину, если бы речь шла о татарском народе. Безусловно, он прав, действительно, многим татарам, в том числе и мне очень даже не понравился учебник 6-го класса «История Отечества» (авт. А.А. Преображенский, Б.А. Рыбаков), где наш народ представлен людоедом. И в «ЗП» про это уже писали, жаль, что профессор их упустил из виду. Поэтому, уважаемый доктор, примите мои сравнения про осьминогов и иже с ними, не как выпад лично в ваш адрес или против русского народа в целом, а как «достойный ответ Чемберлену», как нормальную реакцию на боль, вызванную изданием того учебника с громадным тиражом. По мне, вести речь о людоедстве в стране, где из века в век время от времени господствовал Царь-Голод, все равно что говорить о веревке в доме повешенного. Тем более что некоторые народы, к примеру, украинцы и не скрывают о таком гастрономическом опыте в годы совместного проживания перед всем миром. И по поводу жителей Челябинской области зря вы ерничаете о выборочности заражения радиацией. После аварии на станции «Маяк» жителей русских деревень переселили, а татарских оставили на вымирание, и никаких компенсаций…
Обвинения в свой адрес о попытках восстановления Казанского ханства не принимаю, хотя ваше табу на такую мечту - согласитесь, это уже диагноз. Я также ни устно, ни письменно не выражал пожелания распада России, ибо меня не устраивает только гражданство маленького Татарстана или даже Казанского ханства, а с руки жить, имея равные права со всеми другими народами на территории родины предков, бывшей Золотой Орды. У меня не вызвал восторг распад СССР, поскольку родственники, проживавшие в Средней Азии, оказались вдруг гражданами другой страны. Что СССР и катастрофу России в 1917 году мои родственники по материнской линии не приветствовали, ибо дядя моего деда Юсуф Раков был советником губернатора Казанской губернии да и другие родные были не из холуев. Дед, Мирза Мухамметшариф, имел сословное право на ношение личного огнестрельного оружия. Наверное, ваша попытка записать всех своих оппонентов в «алтынбаевы» имеет свою логику. Но ведь все люди, даже если они и татары, разные… Я, к примеру, радею за демократию (как это у Тукая: «Свободной хотим мы России…»), чтобы татары, башкиры и другие народы имели право на родной язык, право на родную культуру, на изучение историю родного народа. Жить ни в какой другой стране не желаю. У меня ведь тут родственники, друзья, среди которых есть и русские. А труды типа «Протоколов сионских мудрецов», которые, видимо, сильно повлияли на ваше мировоззрение, считаю грубой фальшивкой, рассчитанной на маргинальные слои. Если бы сей труд был написан евреями да еще мудрецами этого народа, смысл того, что они хотели довести до адресата, был бы так завуалирован и там была бы такая казуистика, что ни один адвокат никакого злого умысла не смог бы доказать ни в каком суде, разумеется, демократической страны, к каким относится и Россия согласно своей Конституции, если ей не прикажут долго жить… (Законы о запрете регионального компонента и латиницы толкают на такие пессимистические рассуждения.) Убежден, что и за протоколами, и за учебниками истории, где наш народ представлен исчадием ада, торчат одни и те же уши…
Кстати, в упомянутой статье вы неверно цитируете меня о “глухонемом”, отождествляя его с “Единой Россией”. В моем изложении Герасим - это наш народ. Но ваша редакция тоже имеет право на существование.
До недавнего времени татарские деревни (о городах и поселках уже речь не идет) имели еще бандустанские права, врачебный медперсонал разговаривал с больными на родном языке, в школах учили детей тоже на своем. Теперь это, похоже, уходит в прошлое, участковые сельские больницы секвистируются, писать протоколы, нет, не сионских мудрецов, а о сельских проблемах на родном татарском языке запрещают прокуроры. Ну что ж, профессор, поздравляю с победой. Ваша взяла… Хотя у Гюго, в конце схватки Жилбер одолевает осьминога… Так что еще не вечер…

Комментариев нет:

Отправить комментарий