"Звезда Поволжья", общество, №30 (31.07-06.08.08)
В некоторых средствах массовой информации чуть ли не стало признаком хорошего тона ругать М.С. Горбачева, а также Б.Н. Ельцина, обвиняя в предательстве Родины. На мой взгляд, они лишь пытались освободить нашу жизнь от тотального побирушничества. Давайте вспомним недавние наши ежедневные «походы» и «сражения» в унизительных очередях за хлебом, молоком, водкой, килькой, иногда за колбасой и даже за чешской обувью и т.д. Нужный тебе товар если даже был выброшен на продажу, лежал под прилавком, и ты еще должен был просить чуть ли не на коленях непосредственно или через третьих лиц, чтобы он тебе достался за свои кровно заработанные деньги. Любой функционер для нормальной организации казенной работы всегда должен был становиться то и дело на колени и просить, чтобы что-то включали в план, открыли по нему финансирование, выделили стройматериалы для выполнения утвержденного плана, чтобы выделенные стройматериалы снабженцы отгрузили наконец-то и чтобы транспортники их довезли в конце концов до адресата во исполнение заключенных договоров.
М.С. Горбачев, а за ним Б.Н. Ельцин дали возможность состоятельным регионам (в частности Татарстану), а также состоявшимся личностям жить достойно, не попрошайничая. То есть они посмели свернуть с особенного пути страны. Вот в чем их «предательство».
«Избавьтесь от просящих, ибо и давать, и отказывать таковым малоприятно», - писал немецкий философ Фридрих Ницше. Однако, как гласит русская пословица (не ручаюсь за четкость изложения, но смысл таков): «Что немцу смерти подобно, то русскому хорошо». Не мудрено, что пути к православным храмам страны нанизаны просящими милостыню. Недавно был в Абхазии, посетил монастырь «Новый Афон», шагал по дорожке, выстроенной из камней, принесенных грешниками. Та же картинка: уста симпатичных славянских лиц, слегка вздутых алкогольными парами, шепчут «ради Христа» и тянут руки… Что Абхазия, в сердце стольного града Москвы, на Красной площади возвышается нареченный Наполеоном мечетью храм, уникальное творение искусства, построенное в честь некоего попрошайки Василия Блаженного. Этому храму, аналогу, по мнению татарских историков и архитекторов, разрушенной после взятия Казани в 1552 году мечети Кул Шариф, вменена, на мой взгляд, своим новым крещеным названием роль олицетворять национальную идею страны в ипостасях царской России, СССР, РФ, «вертикальной России» и т.д. во веки веков.
Когда речь заходит о просителях, сразу возникает образ калеки в подземке, инвалида-колясочника на оживленном перекрестке, бомжа или бомжихи при железнодорожном вокзале, то есть вся скорбная мозаика страны. Но актуальную пословицу «От тюрьмы и сумы не зарекайся» можно понимать и шире. Особенно касательно сумы. Все мы в просителях ходим. Пишем ходатайства, петиции, слезную. Многие добиваются наград, почестей, кресел именно этим. Даже такая свободная газета «ЗП» не безгрешна, добилась-таки, чтобы литературная премия, хотя и посмертно, все же досталась талантливому поэту. Ни вижу ничего зазорного: все просят.
Будущий депутат клянчит у собравшегося люда голоса. Те, в свою очередь, просят у него через «наказы» что-то. Эстрадные артисты клянчат деньги у спонсоров, а также аплодисменты у зрителей, подавая личный пример, хлопая в ладошки.
Короче говоря, все поры всех пластов общества пронизана такой идеей, что, по Марксу, каждая идея становится материальной силой, когда овладевает массами.
В любой организации по утрам проводятся планерки. Кроме аутотренинга для руководителя на предмет своей незаменимости, проверок «на вшивость» подчиненных, там также ставятся вопросы жизнеобеспечения производства, выделения материалов, людей, техники и т.д. Те, кто способен как положено просить, обосновав свою просьбу, тот на коне, а те, кто не очень прогибается, тому достается искомое по остаточному принципу. То есть такие планерки также являются школами организации труда «а ля раша».
В знаменитом романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд наставляет героиню: «Ничего не просите. Сами придут и все отдадут».
Маргарита получает желанное только на том свете, а в этом никто ничего так просто не преподносит. В России не внемлют Воланду, а прямолинейно и упрощенно, а также неуклонно следуют Священному Писанию: …Стучите и вам откроют.
И стучат, будьте спокойны. Доходят до самых важных дверей. Не зря же запрещают для татар удобную письменность, навязывают в школах предмет по православию, родные языки отменяют, предварительно нарекая компонентами. Кстати, если так пойдет и дальше, то недалек тот день, когда в Думе примут закон о стандартах приема пищи с обязательным включением в меню свинины и 100 г водки для профилактики мусульманского населения страны.
М.Ш. Шаймиев в свое время выдвигал лозунг «Сильные регионы - сильная Россия», что являлось вызовом выбранному историческому пути и понято Москвой. Думские депутаты, также принимая новые и выправляя ранее принятые законы, яркий пример тому монетизация льгот, по сути, пошли по пути приведения законодательства страны в соответствие с той национальной идеей, о чем ведется речь. Люди взрослого поколения после принятия оного закона в мгновение ока оказались в просителях у ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ЧИНОВНИКА. Очереди, ликвидированные Гайдаром, чудесным образом ожили вмиг, и люди стройными рядами пошли просить подачки, именуемой субсидиями. Одним словом, единороссизм крепчает…
Разрешите, уважаемые читатели, на этой грустной ноте, чтобы перевести дух, прерваться на некоторое лирическое отступление.
Жил-был богатый парень, и однажды он влюбился в красавицу-нищенку, что ходила с сумой по селам и весям. Та, приодевшись в богатые наряды, стала еще неотразимее. Однако недолгим оказалось счастье молодоженов, невеста день ото дня стала увядать. Врачи, лекари и знахари не сумели помочь. Тогда молодой муж задал ей вопрос: «Скажи, дорогая, в чем дело?».
Она сказала: «Ты не поверишь. Но с того дня, как я ступила на порог твоего дома, я ощущаю себя голодной всегда».
И выгнал он ее, сказав: «Скатертью дорожка».
Когда любимая со слезами на глазах уходила из дома, окно, что выходит во двор, открылось и муж, окликнув, протянул ей четвертинку черствого хлеба.
Она подбежала, вырвала у мужа тот кусок, вцепилась зубами и мгновенно съела подаяние. И на лице ее вновь заиграл алый румянец. А после двух-трех дней приема пищи таким вот образом она снова стала красой округи. О чем это я? О том, что мечта М.Ш. Шаймиева о построении справедливой Федерации неосуществима в этой стране в принципе.
Еще недавно кругом стояли памятники В.И. Ленину, указывающему правой рукой путь, который оказался в никуда. Те памятники, что не успели демонтировать, можно оставить в покое, приведя в соответствие с национальной идеей. Предлагаю указывающую руку повернуть дланью вверх. Благо как крутить, выкручивать руки слюнявых и плюгавых учить нет надобности, поднаторели отменно, тренируясь на народе…
М.С. Горбачев, а за ним Б.Н. Ельцин дали возможность состоятельным регионам (в частности Татарстану), а также состоявшимся личностям жить достойно, не попрошайничая. То есть они посмели свернуть с особенного пути страны. Вот в чем их «предательство».
«Избавьтесь от просящих, ибо и давать, и отказывать таковым малоприятно», - писал немецкий философ Фридрих Ницше. Однако, как гласит русская пословица (не ручаюсь за четкость изложения, но смысл таков): «Что немцу смерти подобно, то русскому хорошо». Не мудрено, что пути к православным храмам страны нанизаны просящими милостыню. Недавно был в Абхазии, посетил монастырь «Новый Афон», шагал по дорожке, выстроенной из камней, принесенных грешниками. Та же картинка: уста симпатичных славянских лиц, слегка вздутых алкогольными парами, шепчут «ради Христа» и тянут руки… Что Абхазия, в сердце стольного града Москвы, на Красной площади возвышается нареченный Наполеоном мечетью храм, уникальное творение искусства, построенное в честь некоего попрошайки Василия Блаженного. Этому храму, аналогу, по мнению татарских историков и архитекторов, разрушенной после взятия Казани в 1552 году мечети Кул Шариф, вменена, на мой взгляд, своим новым крещеным названием роль олицетворять национальную идею страны в ипостасях царской России, СССР, РФ, «вертикальной России» и т.д. во веки веков.
Когда речь заходит о просителях, сразу возникает образ калеки в подземке, инвалида-колясочника на оживленном перекрестке, бомжа или бомжихи при железнодорожном вокзале, то есть вся скорбная мозаика страны. Но актуальную пословицу «От тюрьмы и сумы не зарекайся» можно понимать и шире. Особенно касательно сумы. Все мы в просителях ходим. Пишем ходатайства, петиции, слезную. Многие добиваются наград, почестей, кресел именно этим. Даже такая свободная газета «ЗП» не безгрешна, добилась-таки, чтобы литературная премия, хотя и посмертно, все же досталась талантливому поэту. Ни вижу ничего зазорного: все просят.
Будущий депутат клянчит у собравшегося люда голоса. Те, в свою очередь, просят у него через «наказы» что-то. Эстрадные артисты клянчат деньги у спонсоров, а также аплодисменты у зрителей, подавая личный пример, хлопая в ладошки.
Короче говоря, все поры всех пластов общества пронизана такой идеей, что, по Марксу, каждая идея становится материальной силой, когда овладевает массами.
В любой организации по утрам проводятся планерки. Кроме аутотренинга для руководителя на предмет своей незаменимости, проверок «на вшивость» подчиненных, там также ставятся вопросы жизнеобеспечения производства, выделения материалов, людей, техники и т.д. Те, кто способен как положено просить, обосновав свою просьбу, тот на коне, а те, кто не очень прогибается, тому достается искомое по остаточному принципу. То есть такие планерки также являются школами организации труда «а ля раша».
В знаменитом романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд наставляет героиню: «Ничего не просите. Сами придут и все отдадут».
Маргарита получает желанное только на том свете, а в этом никто ничего так просто не преподносит. В России не внемлют Воланду, а прямолинейно и упрощенно, а также неуклонно следуют Священному Писанию: …Стучите и вам откроют.
И стучат, будьте спокойны. Доходят до самых важных дверей. Не зря же запрещают для татар удобную письменность, навязывают в школах предмет по православию, родные языки отменяют, предварительно нарекая компонентами. Кстати, если так пойдет и дальше, то недалек тот день, когда в Думе примут закон о стандартах приема пищи с обязательным включением в меню свинины и 100 г водки для профилактики мусульманского населения страны.
М.Ш. Шаймиев в свое время выдвигал лозунг «Сильные регионы - сильная Россия», что являлось вызовом выбранному историческому пути и понято Москвой. Думские депутаты, также принимая новые и выправляя ранее принятые законы, яркий пример тому монетизация льгот, по сути, пошли по пути приведения законодательства страны в соответствие с той национальной идеей, о чем ведется речь. Люди взрослого поколения после принятия оного закона в мгновение ока оказались в просителях у ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ЧИНОВНИКА. Очереди, ликвидированные Гайдаром, чудесным образом ожили вмиг, и люди стройными рядами пошли просить подачки, именуемой субсидиями. Одним словом, единороссизм крепчает…
Разрешите, уважаемые читатели, на этой грустной ноте, чтобы перевести дух, прерваться на некоторое лирическое отступление.
Жил-был богатый парень, и однажды он влюбился в красавицу-нищенку, что ходила с сумой по селам и весям. Та, приодевшись в богатые наряды, стала еще неотразимее. Однако недолгим оказалось счастье молодоженов, невеста день ото дня стала увядать. Врачи, лекари и знахари не сумели помочь. Тогда молодой муж задал ей вопрос: «Скажи, дорогая, в чем дело?».
Она сказала: «Ты не поверишь. Но с того дня, как я ступила на порог твоего дома, я ощущаю себя голодной всегда».
И выгнал он ее, сказав: «Скатертью дорожка».
Когда любимая со слезами на глазах уходила из дома, окно, что выходит во двор, открылось и муж, окликнув, протянул ей четвертинку черствого хлеба.
Она подбежала, вырвала у мужа тот кусок, вцепилась зубами и мгновенно съела подаяние. И на лице ее вновь заиграл алый румянец. А после двух-трех дней приема пищи таким вот образом она снова стала красой округи. О чем это я? О том, что мечта М.Ш. Шаймиева о построении справедливой Федерации неосуществима в этой стране в принципе.
Еще недавно кругом стояли памятники В.И. Ленину, указывающему правой рукой путь, который оказался в никуда. Те памятники, что не успели демонтировать, можно оставить в покое, приведя в соответствие с национальной идеей. Предлагаю указывающую руку повернуть дланью вверх. Благо как крутить, выкручивать руки слюнявых и плюгавых учить нет надобности, поднаторели отменно, тренируясь на народе…
Рустем ЗАРИПОВ.
"запрещают для татар удобную письменность" - уңайлы язу ны тыймадылар, латин язуын тыйдылар
ОтветитьУдалить